“Прошел на республику, но домашку не делал”. Почему ученики предпочитают активизм, а не учебу

“Прошел на республику, но домашку не делал”. Почему ученики предпочитают активизм, а не учебу

Созданы ли возможности для активистов в школах? Как стать активистом, получая среднее образование? Существуют ли привилегии для одаренных учеников? На эти вопросы ответит учащийся столичной гимназии №22, отличник, олимпиадник и активист в одном лице — Никита Котлинский.

С какого класса стал активистом? 

С 8 класса. Мне кажется, что в этом возрасте у ребят появляются жизненные ценности и мысли о будущем, поэтому посоветовал бы в 13-14 лет об этом задуматься. Хотя только к 9-му классу понял, как это круто и что это действительно мое.

В каких клубах и движениях состоишь?

Клуб ЮНЕСКО “Поколение NEXT” — это лучшее из движений для активных ребят в 22-й гимназии. Еще состою в дипломатическом клубе “Polaris” и “Юный дипломат”, участвовал в движении “Дипломаты будущего”. В этом году поступил в Лицей БГУ, поэтому уверен, что этот список еще пополнится!

Чем нравится клуб?

Во-первых, это замечательный куратор Инна Ивановна, которая найдет подход к каждому. Во-вторых, это ораторские конкурсы, классные часы, тренинги, вечера под гитару и другие мероприятия, посвященные саморазвитию и не только. В клубе царит душевная атмосфера. А такие мероприятия, как Зимний Университет клубов ЮНЕСКО и форум “Дипломаты будущего” в Смоленске забыть невозможно!

Чем клубы ЮНЕСКО отличаются от других организаций?

Активизм в “Поколении NEXT” направлен не только на членов Белорусской Ассоциации клубов ЮНЕСКО, но и на других учеников. От нас ребята узнают о целях и идеалах ЮНЕСКО, борьбе с изменениями климата, Целях Устойчивого Развития и других глобальных вещах. А также участники ищут выгоду в клубе не только для себя, но и для планеты.

Как относятся родители и друзья к активизму?

Почти не рассказываю окружающим про мероприятия и конкурсы. Родители постоянно говорят, чтобы не забывал про учебу. Многие друзья тоже много где участвуют, но им я интересен как друг, а не как активист.

Завышают ли педагоги оценки за активное участие в жизни гимназии?

Все зависит от учителя. Завышают в основном по одной причине: этот человек отличник или олимпиадник. Это нужно для статистики гимназии. За активное участие в школьном мероприятии тоже могут поднять отметку. Это большая проблема, хотел бы видеть объективную оценку знаний.

А тебя объективно оценили?

Нет. Так как учусь на “отлично”, завышали. Несильно просил, чтобы поставили оценку получше, это было по собственному желанию преподавателя. Существует много привилегий благодаря хорошим отношениям с педагогом.

Сложно ли совмещать активизм с учебой?

Как успеваю? Просто не делаю домашку, точнее, делаю те предметы, по которым могу “влететь”. Предметы, по которым строгие учителя, делаю, хотя тоже не всегда. Если адекватно объяснишь причину невыполнения, то педагог войдет в положение, поймет и простит. Вообще, мне многое сходит с рук. Обычно пытаюсь успеть что-то сделать на перемене, на уроке…

По каким предметам не делаешь домашку?

География, потому что ее почти никто не делает, хотя прошел на республиканский этап олимпиады по ней. К биологии и химии редко готовлюсь. Все зависит от загруженности, учителя и личного интереса.

Чего не хватает в гимназии, чтобы все было идеально?

Идеально…громко сказано. Не хочу ощущать, что я в загоне для учебы. Хочу пространства, чтобы делать домашнее задание в гимназии. Хочу комфортную среду, чтобы на переменах были развлечения, где можно провести время с друзьями. Психологическая и профориентационная работа должна быть улучшена.

А что бы ты изменил в школьной программе?

Нужно обновить программу и добавить психологию, финансовую грамотность и экономику. Хочу, чтобы календарно-тематические планирования не так сильно регулировало учителей. Нужно больше интерактива и взаимодействия с детьми. И одно из важных: педагоги должны поощрять вопросы учеников, ведь тогда ребята лучше усвоят материал.

Созданы ли условия, чтобы себя проявить?

Для этого нужно проявлять инициативу, это может не каждый. У нас немного объединений и дополнительных занятий, ребята их посещают только с целью исправления оценки. Но сказать, что талантливые люди не находят себе применения, тоже не могу. В гимназии даже поддерживают одаренных учащихся, например, делают бесплатную экскурсию по Беларуси.

Что бы посоветовал начинающему активисту?

Вообще, это не очень сложно найти что-то вне школы. Мне повезло, о многом предупреждает куратор клуба, Инна Ивановна, или Даша — председатель. Они спрашивают буду ли участвовать в чем-то, собственно, так и узнаю.

Если вы заинтересованы в сфере активизма или остались вопросы, можете писать @dashytkateddy в инстаграме, телеграме, в контакте.

 Дарья Дубинина

Оцените пост:
Голосов: 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *