Дружба — самая важная часть школьной жизни

Дружба — самая важная часть школьной жизни

Для каждого школьника важен коллектив, в котором он обучается 11 лет. Не менее важны атмосфера, отношения между одноклассниками, желание помочь друг другу. Чтобы узнать, как со всем этим обстоят дела в школах, мы пообщались со школьниками из разных областей Беларуси. 

В школе сформировались классы: «А» — самый лучший, «Г» — класс отбросов. Думаю, здесь и так всё понятно, в «А» классе учатся хорошисты, медалисты и примерные дети. Они уважают учителей, в основном у них примерное поведение, а если нет, то прямая дорога в «Г» класс. В «Г» классе учатся буйные дети.

Считаю, что так нельзя, должен быть баланс везде. Не скажу, что в таких классах не уважают учителей, скорее, учителя не уважают учеников. Поэтому частенько бывают ситуации, когда учащиеся начинают спорить или ругаться с преподавателями.

Дмитрий, Средняя школа №1, Минск

У меня в школе самый дружный класс. Здесь все готовы и рады помочь. Может, мы и общаемся только в пределах школы, но все равно чувствую поддержку и хорошую атмосферу.

В прошлой гимназии все было иначе. Каждый разбивался по группам, у мальчиков свои интересы, у девочек свои. Был девиз не «каждый за всех и все за одного», а наоборот, каждый старался прикрыть себя, даже в ущерб однокласснику. Мне кажется, что мое поведение можно по–разному транслировать. Наверное, для всех я была закрытой.

В школе, где учусь сейчас, веду себя более раскрепощенно. Когда сюда перешла, была одна. Была оторвана от коллектива, к которому привыкла и попала в другой, уже сформированный. Так что пришлось раскрепощаться и вести себя более открыто, чтобы завести друзей и не остаться в одиночестве.

Ева, Минск

В классе было достаточно близкое общение. Была своя компания, с которой проводили много времени вместе. Совместные походы на мероприятие, завтрак за одним столом в столовой. Всегда старались помочь друг другу, часто обсуждали какие-то вопросы перед контрольными работами, объясняя другим тот или иной материал.

В классе царила дружеская обстановка и, несмотря на редкие ссоры, поддерживали позитивный настрой в коллективе.

Полина, Гимназия №11, Минск

Класс был далеко не самый лучший в школе. Дружный ли он? Скорее нет, чем да. Он был разделён на группы, у нас были изгои, и была «элита». Учителя не очень хорошо относились к нам. Было пару одноклассников, с которыми преподаватели могли поддержать разговор. Но в основном это просто невоспитанные люди. Да и вообще, если в классе есть хоть один такой человек, картина уже заметно портится. А когда таких людей большинство — всё становится плохо.

Александр, Гомельская область

Именно в нашем классе поведение отличное. Есть незначительное разделение на группы, но в то же время держимся как одно целое. Без какого-то страха и неловкости могу подойти к любому человеку и поговорить. Всегда была дружелюбная атмосфера. 

Елизавета, Средняя школа №10, Светлогорск

Часто в классе распускаются какие-то сплетни и обсуждения среди девочек, со стороны мальчиков нередко бывают оскорбления. Есть пару человек, которых в школу просто заставляют ходить родители.

Анастасия, ГУО Средняя школа №14, Новополоцк

В один момент могу быть полезным, а в другой вредным. Помогаю только тогда, когда есть от этого польза. Не могу назвать себя изгоем, я общительный и много времени провожу с одноклассницами. Остальной мой класс очень мирные ребята, но тоже помогают, когда это удобно.

В некоторых ситуациях можно подумать, что мы целая семья. Очень дружный класс, мало ссор, больше приятного общения.

Егор, Средняя школа №8, Витебск

Мои одноклассники все веселые и дружные, можно поговорить, попросить помощи. Учимся мы вместе долго. Самыми дружными и сплоченными становимся во время контрольных и самостоятельных, когда каждый другого считает лучшим другом.

Как и в любом коллективе, есть свои группы, свои компании с разными увлечениями. Никто никого не обижает и не оскорбляет. Да, может кто-то кому-то насолит, но буллинга в нашем классе нет и не было. У нас неплохие взаимоотношения с преподавателями. Иногда можем посплетничать, что учитель что-то не так сделал, но в целом, каких-то проблем нет.

Дарья, Гимназия №1, Островец

Именно в нашем классе все относятся друг к другу с уважением и пониманием. Ученики не только уважают мнение учителей, но и свободно могут задавать вопросы и высказывать своё мнение в рамках дисциплины.

Анастасия, Гродненская городская гимназия, Гродно

История про массу не моя. Я выделяюсь. Но могу сказать, что у нас крутой класс. Он как бутерброд, где каждый дополняет друг друга. Без какого-то ингредиента получается не так вкусно.

Мы находим баланс между смехом и серьезностью. Нет какой-то борьбы, где все по группам, как было в моей прошлой школе. В этом заслуга не столько наша, сколько классного руководителя. Думаю, она сильно повлияла на нас.

Леонид, Могилевский государственный лицей №3, Могилев

Как оказалось, для всех ребят важна благоприятная атмосфера в классе. Все уважительно относятся к педагогам, ответственно подходят к работе, уважают мнения сверстников. А есть ли дружеские отношения между вами и вашими одноклассниками?

Екатерина Музыченко

Общались с героями: Алиса Пикас, Горюнова Дарья, Миланович Алина, Мудрагель Кристина, Чигирова Алина, Беляева Анастасия, Мишурный Владимир, Шлыкович Вероника, Шаманкова Эвелина, Якутина Лолита

Оцените пост:
Голосов: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *