Как один учитель может породить любовь к предмету, а второй – её же похоронить

Как один учитель может породить любовь к предмету, а второй – её же похоронить

Вспомните, как часто вы прогуливали занятия просто потому, что вам не нравился учитель? А как отношение к преподавателю влияло на успеваемость? Многие говорят, что педагог нужен, чтобы учить, а не развлекать детей. Но ведь невозможно усваивать материал, когда он не вызывает у тебя абсолютно никакого интереса. Или возможно?

Именно это я и попыталась выяснить у Кати и Маши. Девушки совсем недавно закончили школу, и память о ней еще свежа. Обе выпускницы поделились историями о добре и зле – хороших и плохих учителях. 

Катя: Всю жизнь ненавидела историю, потому что начала изучать ее в очень некомфортных условиях. На каждом уроке класс сталкивался с унижениями. Многие боялись приходить на урок, если были к нему не готовы. На всяких самостоятельных работах было страшно даже повернуться: никто не знал,что может прийти в голову преподавателя. Учила материал, потому что надо было получить хоть какую-то приемлемую отметку, а не потому, что интересно.

Но все изменилось, когда после 10 класса перешла в другую школу. Тут преподаватель относился к предмету ответственно и с любовью. На каждом уроке нам показывали фильмы или видео, связанные с нашей темой, советовали художественную литературу, которая помогала бы понять историю в целом. Иногда даже хотелось что-то выучить!

Маша: В школе у меня была 10 по физике. Но это в первую очередь заслуга моего учителя. Он всегда умел заинтересовать новой темой абсолютно всех сидящих в классе: от крепкого двоечника до отличника. Все физические явления мы рассматривали на личных примерах, что-то нам объясняли буквально на резинке от нижнего белья, никогда не было скучных задач из учебников.

Еще учитель всегда помогал нам на любых работах, но запрещал списывать. Говорил, что его главная цель – научить нас пользоваться своей головой. Ему это удалось (улыбается).

После 9 класса поступила в колледж и сильно разочаровалась. Уроки были скучными, а преподавательница попросту пересказывала учебник сложным и непонятным языком. Так я быстро потеряла интерес к предмету, семестр закончила с пятеркой. А ведь это ровно в два раза ниже моей школьной отметки.

Два абсолютно разных предмета: один гуманитарный, второй технический. Но суть одна: их преподает человек такому же человеку. И тут важно не сделать из материала набор сухих фактов, а преподнести его так, чтобы перед глазами у человека рисовалась живая картина, будь то Грюнвальдская битва или закон Ома.

Виктория Мурашко

Оцените пост:
Голосов: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *