На каждом собрании директриса говорила: «Шаг вправо, шаг влево – расстрел!»

На каждом собрании директриса говорила: «Шаг вправо, шаг влево – расстрел!»

Неуважительное отношение администрации в одной из лучших гимназий города Минска и манипуляция отметками. Неквалифицированные психологи, игнорирующие проблемы и попытки суицида школьников. Сплетни и вмешательство в личную жизнь, обо всем этом рассказала ученица 11 класса. 

Героиню зовут Диана, (имя изменено по просьбе гостя), Беларусь, г. Минск, 16 лет.

Расскажи, что должна делать школа? И как она формирует поведение?

В первую очередь школа должна давать знания. Отвечая на второй вопрос, к сожалению, в нашей стране школа зачастую формирует стандартный шаблон поведения, где все должны под него равняться, не давая вообще никакого шанса на высказывание своего мнения. Это очень ограничивает учеников.

Согласна ли ты с тем, что лучше углубленно изучать отдельные предметы после 9 класса?

Да, согласна.  В свою очередь я бы выбрала английский язык, русский язык и историю Беларуси. Она нужна для поступления почти в каждый вуз в нашей стране, хорошо было бы ввести уроки по искусству и рисованию, так как эти предметы развивают фантазию и воображение наравне с литературой и психологией.

Стоит выбрать пару предметов для 10-11 касса или изучать остальные тоже, но только на базовом уровне?

Стоит выбирать только пару предметов. Совсем необязательно в 10-11 классе изучать все уроки даже на базовом уровне, так как после 9 класса выдается аттестат об их прохождении. Если ученик остается в школе, то, скорее всего уже определился с будущей профессией. Знает, что важно изучать. А если нет, то может выбрать предметы по душе.

Шестой школьный день, проводится ли он у вас, обязательно ли на него приходить?

Да, проводится, но не каждую неделю. Скорее по случаю каких-то мероприятий, когда это требуют от школы. Чередуемся так, чтобы ходили не все сразу, а небольшим количеством людей. Не могу сказать, что невозможно отказаться, скорее просят подстроиться под личные планы.

Если бы шестого школьного дня не было, чем бы ты занималась?

Я бы спала! (смеется). Я такой человек, которому нужно, чтобы все было идеально: домашние задания и поручения были выполнены. Я могу ложиться поздно ночью или вообще ближе к утру, времени на другие дела кроме школы не остается и это сильно выматывает, вот почему в выходные хочется отсыпаться.

На то выходные и нужны, чтобы уделять время себе. Ходить на дополнительные занятия, посещать кружки, гулять с друзьями, отдыхать с семьей, да и банально просто смотреть фильмы, а не снова посвящать время учебе.

За что родители обычно платят в твоей школе и как должно быть в идеале?

Мои родители платят за питание, также платят за ремонт, сборы канцелярии, учебники, скидываются на подарки учителям. Я считаю, что питание и вправду должно быть платным, а вот ремонты в школе и закупка оборудования должны оплачиваться государством, так как образование у нас в стране бесплатное и условия для обучения в школе уже заранее должны быть предусмотрены.

Насчет подарков для учителей, мне кажется, это не совсем правильно, ведь не все учителя хорошие, да и плюс, ученикам учителя на подарки не скидываются. У каждого свои социальные роли, которым стоит придерживаться.

Поэтому в идеальной школе стоит платить только за питание. С другой стороны, не все хотят есть еду в столовой и кто – то может быть вегетарианцем или просто предпочитает носить ланчи из дома. И то, что стоит такая острая проблема: администрация запрещает отказываться от обедов, просто ужас, в идеальной школе такого ни в коем случае не должно быть.

Какая атмосфера у тебя в школе?

Спокойная, да, иногда бывают какие – то неприятные моменты, некрасивое отношение со стороны учителей, но в сравнении с тем, что было в гимназии, такую атмосферу я могу назвать спокойной. В прошлом учреждении образования присутствовало ощущение, будто бы нахожусь на каторге одна и не у кого попросить помощи, все какие – то озлобленные, повсюду сплетни и разговоры за спиной, которые зачастую разводили сами учителя и администрация.

Можно ли уважать учителя просто за то, что он учитель? 

Нет, нельзя, так как учитель должен заслужить уважение. Да, безусловно, какие – то манеры поведения и хорошее отношение к старшим у каждого должно быть, но если учитель тебя не уважает и плохо относиться, то не стоит уважать его в ответ. Далеко не все трепетно относятся к своей профессии и перепадают уроки интересно.

Например, я уважаю учителей за стремление развиваться, так как зачастую бывает, что преподаватель не может поменять свою точку зрения и упирается в то, что всегда прав, хотя это далеко не так. Мне нравится, когда люди не стоят на месте и развиваются в ногу со временем.

Я уважаю учителей за их понимание к ученикам. Хорошо учиться и выполнять все домашние задания, но если ученик по каким – то причинам не выполнил их, не надо из – за этого устраивать истерику на полчаса в классе, можно разрулить этот вопрос один на один и дать возможность выполнить задание в другой день.

Также я ценю, когда учителя создают хорошую и спокойную атмосферу в классе, чтобы там было приятно находиться.

Меня преподаватель должен уважать за порядочность, честность, прилежную учебу и стремление, если он видит старание, это будет оценено.

Есть ли у учителей любимчики?

Да, что в гимназии, что в школе у учителей есть любимчики. В идеальной школе такого не должно быть, ведь все мы на равных и не стоит выделять какого – то одного.

У меня в школе была такая ситуация: староста нашего класса общается с учительницей истории, и она постоянно ставит ему 10, не могу сказать, что это не оправдано, но когда  другой одноклассник старается и отвечает также хорошо, а иногда даже и лучше, преподаватель ставит ему 8,9 и не выше. Все потому что ученик изначально зарекомендовал себя как человек, который учится на эти отметки и якобы выше перепрыгнуть нельзя. По-моему это нечестно.

Класс никак не относится именно к ученику, который является любимчиком, скорее все осуждают учителя.

Манипулировали ли вас отметками? 

Кончено манипулировали, это ужасно. Часто случается такое: говорят «если ты не пойдешь в музей, то будет у тебя в четверти 7, а не 8» или в конце четверти не округляют отметку в твою сторону, якобы из-за поведения.

Как- то раз мы писали самостоятельную по биологии. Спустя неделю учительница принесла тетради, и я со своей подругой обменялась ими, так как мы готовились вместе, и было интересно, кто какие ошибки допустил.

По итогу учительница накричала при всем классе, будто бы мы делаем вид, что знаем биологию лучше, чем она, раз решили проверить преподавателя, хотя мысли исправить работу у нас не было. Учительница взяла тетради обратно к себе, перепроверила самостоятельную, и специально вместо 8 поставила 6. Вот такие неприятные казусы случались.

И тут невозможно переспорить, а если попытаешься, то испортишь отношение с учителем и все, не видать хороших оценок. Вот это очень грустно, мне бы хотелось, чтобы таких учителей было как можно меньше.

Во сколько начинаются и заканчиваются твои уроки, и как было бы идеально? 

Уроки начинаются в 8:30 и заканчиваются в от 3х до 5ти. Но чаще всего к часам четырем. Это поздно, так как потом начинаются дополнительные занятия, я прихожу домой к восьми и только сажусь за уроки, которых задают немало.

В идеале мне бы хотелось, чтобы уроки начинались в 8:30, так как это не слишком рано и не очень поздно, а заканчивались бы в 3, чтобы еще полдня было свободно.

Сколько в среднем ты тратишь времени на домашнее задание? 

Ну… по правде говоря, делаю его долго, с учетом того, что я вообще сама по себе медлительный человек. Уходит от трех часов в день, а если нужно готовиться к самостоятельной или контрольной, то может уйти и пять часов, иногда не хватает времени, и я могу сидеть до трех часов ночи и совершенно не высыпаться.

Задают много лишнего и хотелось, чтобы как – то сбавили нагрузку, ведь в школе я итак провожу минимум 7 часов и потом приходить домой и делать еще 5 часов задания на дом, просто не хватает сил.

Здорово тратить 2 часа на уроки, максимум 2,5, но не больше.

Считаешь ли ты нужным, чтобы домашнее задание выполнялось в школе?

Безусловно, да! Это очень удобно! Если уроки заканчиваются в три, я бы два часа посвящала урокам и в пять была бы свободна. Да и плюс, дома какая – то расслабляющая атмосфера, руки тянутся залезть в телефон и отвлекают родители, кошка или уборка, а находясь еще в школе, не теряется рабочий настрой и хочется быстрее все сделать, чтобы потом пойти гулять.

Чего в идеале не хватает в твоей школе?

В моей школе не хватает современности: хорошо оборудованных классов и столовой, новой техники, кабинетов, где можно заниматься искусством и рисовать, нет большой библиотеки или зала, где потом нужно будет делать уроки, нет шкафчиков для хранения вещей, это очень полезно, чтобы не таскать тяжелые учебники с первого по пятый этаж. И хотелось, чтобы отменили школьную форму, ведь она никак не влияет на успеваемость, только наоборот отбирает у учеников индивидуальность.

Что нужно изменить в системе образования?

Нужно изменить подход к 10 и 11 классу, как мы уже обсуждали, ввести углубленные предметы, чтобы ученики сами смогли выбирать. Должна появиться хорошая профориентация  и министерству образования стоит уделять больше времени ученикам, чтобы помочь им определиться с выбором профессии. Нужно облегчить нагрузки, так как иногда это очень сложно, ведь уроки заканчиваются поздно, а впереди ещё куча домашнего задания.

Ещё нужно изменить подход к контрольным и самостоятельным, я знаю, что в один день нельзя ставить две контрольные, но контрольную и самостоятельную можно, а по сложности между ними разницы нет, ведь и по самостоятельной, и по контрольной нужно выучить 10 параграфов, физически к такому объему работы подготовиться невозможно с учетом того, что помимо этих предметов есть еще и другие. Этот закон нужно пересмотреть. Ну и изменить систему оценивания годовой отметки, чтобы четвертая четверть не была решающей, а округление шло в пользу ученика.

Дарья Горюнова

Оцените пост:
Голосов: 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *