Сельская школа и городская. В чём отличие?

Сельская школа и городская. В чём отличие?

В то время, как многие страстно желают уехать из деревни в город, некоторые, наоборот, с удовольствием променяют шум загазованного города на звуки леса и пение птиц в деревне. Именно о пареньке из такой семьи сегодня и пойдет речь в этой статье.

Моего героя зовут Прохор. Ему скоро пятнадцать. До шестого класса он учился в одной из минских школ. Потом родители купили хутор в 160 километрах от столицы, и переехали туда. Прохор пошел в обычную деревенскую школу. Но, как оказалось, всё там для него было необычно.

Начнем с того, что в этой школе всего тридцать детей, из них восемь в классе Прохора. Сначала было непривычно ощущать к себе повышенное внимание учителей. Ведь в минской школе за партами класса сидело тридцать одноклассников. Тут невозможно не сделать домашку, в надежде на то, что тебя не успеют проверить. Успеют. Всех успеют. Но никто не ставит двойки, если вдруг такое и случилось. Ругать тоже не будут. Просто дадут возможность исправить.

Совсем необычно было, что учитель может позвонить и спросить, есть ли трудности с новой темой. Да и вообще с чем-то еще. Преподаватели сами предлагают остаться после уроков и позаниматься дополнительно. Здесь ты никогда не услышишь “Это твои проблемы!”, “Надо было слушать!”, “Я все дала, а ты сам разбирайся!”. Это очень способствует развитию свободных и демократических отношений между учителем и учеником. Ребята не боятся задавать дополнительные вопросы на уроках, не стесняются признаться в том, что чего-то недопонял.

Классный руководитель, по словам Прохора, стал всем не просто учителем, а еще и старшим другом. В первые дни она лично пришла знакомиться с новой семьей за чаепитием, а не просто написала отчет о проверке жилищных условий нового ученика. Человек добрый и отзывчивый, человек, который любит детей и хочет с ними дружить. Впоследствии она помогла маме Прохора найти работу в деревне.

Хутор, куда переехал Прохор с родителями, находится достаточно далеко от школы. Поэтому,  в восемь утра мальчика и остальных детей с округи в школу доставляет школьный автобус. До начала уроков всегда есть какой-нибудь факультатив. В школе дети завтракают и обедают. А в четыре все тот же автобус развозит всех по домам.

Конечно, мне было интересно узнать, чем же еще занимаются деревенские дети помимо уроков. Оказалось, что в школе много кружков по интересам. Есть тут и футбольная секция, и курсы по фотографии или фотошопу. Но Прохор выбрал курсы кулинарии. Там, кстати, много мальчиков. 

Шестой школьный день отсутствует. Автобус по субботам не ходит. Но, по мнению Прохора, он и не нужен. В деревне у всех есть хозяйство, огород. За выходные надо успеть помочь родителям, сделать уроки, и самому отдохнуть, конечно же. Хочется сходить в лес, погонять с друзьями на велосипедах, послушать музыку. Это помогает быть в бодром расположении духа к началу новой недели.

Прохор поделился, что особенно его радуют уроки физкультуры, которые проводятся исключительно на свежем воздухе. Дети играют в футбол и разные подвижные игры. Наш герой утверждает, что теоретическая часть по физкультуре (да да, в некоторых минских школах по физкультуре пишут конспекты) абсолютно не нужна.  “Физкультура для того, чтобы дать разрядку, мы и так слишком много за партами сидим”.

Помимо этого, в деревенской школе проводится много тематических и праздничных мероприятий. Например, ко Дню Победы ребятами был организован концерт для родителей и учителей прямо в лесу. Школьники пели песни военных лет, ставили постановки на военную тему. Кто хочет петь — поёт, хочешь станцевать — пожалуйста. Все возможности для раскрытия таланта открыты.

Но, что показалось мне самым необычным, в отличие от столичных школ, так это то, что дети сами выращивают себе еду на приусадебном участке. Удивительно, правда!? В столовую идет то, что школьники сами вырастили: лук, картошка, капуста, морковь. Первое время над Прохором подшучивали, что он не знает, как выглядят вилы и тяпка, но он быстро освоил весь садовый инвентарь, и теперь не отстает от одноклассников. Надо отметить, что благодаря работе школьников на огороде, их родители не платят за питание.

Затронув денежную тему, я выяснила, что родители вообще ни за что не платят. В школе не существует сборов на ремонт класса, подарки учителям, озеленение территории. Администрация школы со всем справляется сама. И с помощью самих детей. Дети сами зарабатывают для школы деньги: помогают местному хозяйству с прополкой, уборкой урожая, с лесничеством сажают лес.

А как же коллектив? Как дружба, отношения? С этим здесь тоже все в порядке. Ребята очень дружные, всегда готовы прийти на помощь друг другу. Нет и речи о буллинге. Никто не обижает младших. По мнению Прохора, в деревне люди более добрые и душевные, чем в городе. Наверное, это природа так на людей влияет. Другого объяснения я не нашла.

Получается, что деревенская школа имеет только плюсы? Теплые отношения с одноклассниками, поддержка учителей, столовая, где вкусно кормят, свежий воздух и природа…Тогда у меня возник вопрос: что бы тебе хотелось изменить в твоей школе? Может чего-то не хватает? Ничего. Вот такой был ответ. Единственное, что можно заменить — это обветшалое оборудование, парты, компьютеры, спортинвентарь. Все остальное полностью устраивает. Довольны и дети, и родители.

Вернуться в минскую школу у Прохора никогда не возникало желания. Здесь все стало родным. Его хорошо приняли, и он чувствует, что нужен этой школе. А это так важно для подростков, быть нужным.

Василиса Воробец

 

Оцените пост:
Голосов: 3

Один комментарий о “Сельская школа и городская. В чём отличие?

  1. Ответить
    Ника
    29.11.2020 at 04:14

    В некоторых странах (например, Индонезия, ОАЭ), руководители учебных заведений, расположенных в сельской местности, проявили бoльшую озабоченность (по сравнению со своими коллегами из городских школ) по поводу вопросов, связанных с укомплектованностью педагогическим составом и его профессиональным уровнем. Наряду с невыгодным положением сельских школ в выпуске освещаются моменты, связанные с преимуществами сельских школ перед городскими. К ним относятся меньший размер сельских школ, меньшая наполняемость классов (в среднем, по странам ОЭСР в сельских школах наполняемость классов меньше на пять человек) и, соответственно, меньшее соотношение числа учащихся на одного учителя (число учащихся на одного учителя меньше на два учащихся) (в сравнении с городскими школами). Как показывают результаты PISA-2015, учителя естественнонаучного цикла, работающие в небольших классах, в большей степени адаптируют свои занятия под уровень знаний учащихся, обеспечивая каждому индивидуальную поддержку – по сравнению с учителями в классах с большой наполняемостью (по данным опросов учащихся). Учащиеся в маленьких школах в меньшей степени расположены прогуливать уроки, чем учащиеся больших по размеру школ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *